Существует много способов игры триолей. В этой статье я коротко опишу технику Марка Кинга.
Введение
В свое время я раздумывал, на каком инструменте остановится. В конце концов, мой выбор пал на бас-гитару. Первым бас гитаристом, который меня действительно поразил, был Марк Кинг. Это случилось вначале 80-ых, когда мне в руки попала видеокассета с Mr. Pink. Я пришел в восторг от слэповой бас линии, казалось, что она полностью сливается с барабанами, создавая потрясающее звучание. В конце пьесы все инструменты замолчали. Все, кроме бас гитары. У меня отвисла челюсть. Он с легкостью играл шестнадцатыми нотами. Таких триолей мне еще не приходилось слышать! Я вновь и вновь перематывал пленку, пытаясь понять, как он это делает. Увы, видеомагнитофоны того времени давали ужасное замедление, мне оставалась лишь вновь и вновь проигрывать кассету и учиться. Наконец, через несколько месяцев, я понял, как начать играть эти триоли. После этого, была практика, практика, и ничего кроме практики, пока, наконец, я не научился играть их в любой момент музыкальной фразы или пассажа. Я научился переключаться между струнами G, D и даже A (хотя последняя звучала несколько грязно) при игре попом. Существует много способов игры триолей. В этой статье я коротко опишу технику Марка Кинга и постараюсь научить вас ей. Статья написана для правшей. Я надеюсь, что другая половина человечества сможет легко адаптировать ее под себя.
1. ДЕРЖИТЕ БАС ПРАВИЛЬНО
1.1 Чтобы овладеть техникой Марка Кинга (речь идет не только о слэпе), необходимо держать бас-гитару как показано на рисунке 1. Бас-гитара образует с телом угол приблизительно в 30 градусов, и находится под вашей правой подмышкой, но не настолько высоко, чтобы при посадке у вас сводило судорогой руку
(ПОСМОТРЕТЬ).
1.2 Давайте установим вашу правую руку в рабочую позицию. Перенесите правую руку вдоль баса так, чтобы верх кисти располагался над бриджем (нижнем порожком) (рисунок 1). После этого переместите локоть так, чтобы рука стала параллельна струнам. После этих нехитрых манипуляций ваша кисть должна находиться в районе последнего лада грифа
(ПОСМОТРЕТЬ).
1.3 Получилось? Теперь сожмите кулак и оттопырьте большой палец. Он должен образовать с рукой угол в 45 градусов (рисунок 2). Займемся левой рукой. Зажмите указательным пальцем седьмой лад струны G (G-самая тонкая, а седьмой лад соответствует ноте D - "Ре") (рисунок 3). Большой палец левый руки должен обхватывать гриф по одной линии с указательным пальцем
(ПОСМОТРЕТЬ).
Ну, теперь можно и пошуметь!

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3
2. Начальное Движение
Час пробил! Мы приступаем к ОСНОВНОЙ части освоения техники Марка Кинга. Сядьте поудобнее. Итак, приступим...
2.1 Сядьте так, как описано в первой части и установите руки в рабочие позиции. Вращая кисть вокруг неподвижного запястья, сделайте три быстрых удара по струне E (самая толстая) (рисунок 2). Я начал со скорости три удара в секунду, это неплохая начальная скорость. Повторите удары несколько раз. После каждых трех ударов делайте паузу длительностью в один удар.
(ПОСЛУШАТЬ) Хорошенько отработайте этот прием, потому что дальше будет сложнее, нам придется овладеть попом.
2.2 Вас, наверное, мучает вопрос, для чего зажимать седьмой лад на струне G? Очевидно, мы задействуем эту струну. Чтобы перейти к следующему пункту, Вы должны в совершенстве овладеть приемом, описанном в часть 2.1
2.3 Сделайте три удара, как описано в части 2.1, сразу после третьего удара перенесите указательный палец правой руки под струну G (на которой зажата нота D) и мягко потяните ее. Вы только что сыграли D "попом". В это же время, вытяните три свободных пальца
(ПОСЛУШАТЬ). Именно поп создает характерную окраску звучания.
2.4 Повторяйте это упражнение, пока оно не будет получаться автоматически. Используйте несколько струн. Постоянные занятия на одной струне могут замедлить ваш творческий рост. Очень важно освоить этот прием. В дальнейшем он позволит построить целую цепь триолей!
3. Продолжаем "бег"
3.1 Отлично, Вы освоили весь предлагаемый ранее материал. Настало время научить Вас исполнять "бег" триолей.
3.2 Играем начальное движение, как описано во второй части. Сразу после его завершения хлопните тремя свободными пальцами левой руки по грифу. Затем ударьте (ОДИН РАЗ) большим пальцем правой руки по струне E. Ну и как вам звук? КРУТО!?!?
(ПОСЛУШАТЬ).
3.3 Для концовки базовой однотонной триоли повторите действия пункта 3.2, но без начального движения, описанного во второй части. Не откладывайте это упражнение на завтра, сделайте его сейчас. Добейтесь реального звучания!
(ПОСЛУШАТЬ).
4. Следующий Шаг
4.1 Сделаем еще один шаг к освоению "бега" триолей. Вам не надоело бесконечно долбить ноту D. Давайте вместо нее сыграем несложную мелодию. Не ворчите, я и так сократил этот курс до смешных размеров. Вот мелодия из одной композиции Марка Кинга: D, Db, B, Db, D, E, F#, E, D, Db, B, Db, D. Выучите эту мелодию и используйте ее при игре триолей.
(ПОСЛУШАТЬ) Ноты и табулатуры к упражнению 4.1 И В ЗАКЛЮЧЕНИИ ...
Я надеюсь, что эта статья поможет Вам добмться волшебного триольного звука. Помните, правая рука столь же важна, как и левая.
Оригинал статьи можно найти здесь
http://gazzbass.com