Почта России доставляет!
Почти месяц назад камрад Crass разразился очередной статьей о том как покупать за бугром. Я тоже писал о том как купить гитару на интернет-аукционе. Но так как гитары не так интересны таможенникам и почтальонам, а техника Apple весьма интересна, хотел бы рассказать небольшую историю из жизни.
Давайте сразу перейдем к главной проблеме, с которой придется столкнуться при покупке чего-либо за рубежом. Конечно речь идет о доставке, а так как выбор в нашей стране невелик, то доставка будет осуществляться почтой России. Компания напоминает нам о том счастливом времени, когда можно было поскандалить в очереди, быть обруганным кассиром и в итоге не получить ничего, потратив свое время и деньги.
Уже более 5 лет как я подсел на различные зарубежные интернет-магазины, покупаю там всю гитарную мелочовку, так как даже с учетом доставки, все равно получается дешевле чем здесь. Практика показывает, что струны, медиаторы, каподастры и даже примочки не интересуют сотрудников таможни и почты и посылки доходят хоть и долго, но в целости и сохранности.
Но тут мне пришла в голову идея подарить подруге iPhone4, это было пару месяцев назад, поэтому цены в России и Европе отличались. Сразу же нашелся магазин http://computeruniverse.net в котором вместе с доставкой аппарат выходил дешевле чем РСТ. Это была не первая покупка в этом магазине, поэтому я быстренько оформил заказ и оплатил. Началось самое интересное – ожидание.
Доставка была уж очень неторопливой, с учетом того, что пункт сортировки был в Санкт-Петербурге.

Кроме того посылка пролежала 3 дня на таможне, обычно у меня это был один день не более. Это разбудило первые подозрения.
При трекинге посылки по России, уже привык не обращать внимание на нулевые веса – никому в Почте России видимо нет дела до контроля и открытости для клиента. Выбирать-то нам не из кого.
И вот настал день вручения, я прибыл из командировки и сразу же отправился на почту. Что-то мне подсказывало, что iPhone я в этот день не получу.
Доверившись предчувствию, я попросил вскрыть посылку в присутствии сотрудников почты. Они отнеслись надо сказать к такой просьбе достаточно лояльно.
В итоге мы вместе обнаружили коробку со всеми документами, внутри которой была половина пачки бумаги A4. Видимо, на таможне или почте решили что у iPhone4 стоит процессор A4 и будет весело, когда получатель получить бумагу того же формата.

В надежде обнаружить еще хоть что-то в коробке что напоминало бы об iPhone4, я наткнулся на таможенную декларацию в которой было указано, что хотя бы я не должен за эту бумагу платить пошлины, что, конечно, добавляет позитива.
Сотрудники отделения быстренько выхватили коробку у меня из рук и увлеченно начали перевзвешивать ее и составлять акт. Если кому интересно могу скинуть скан версию акта, но там нет ничего интересного, лишь описание процесса вскрытия, перечисление свидетелей и прочее.
Сами понимаете, что после оплаты 500 с лишним евро и получении за эти деньги половины пачки бумаги(хоть бы уважили и целую подложили, жадюги), уж очень хотелось получить хоть какой-то ответ что делать.
Я обратился по горячей линии почты России со своим вопросом, девочка на другом конце провода и словом не показала что ее эта ситуация удивляет и спокойно ответила, что в течении месяца на мой адрес должно придти официальное письмо с результатами внутреннего расследования, но потом добавила, что обычно ждать приходится до трех месяцев и результат как всегда будет нулевым.
После созвона с почтой, написал письмо в магазин, к которому приложил скан акта. Немцы ответили быстро, прислав некий документ на немецком языке в котором нужно было расписаться. Суть документа сводилась к тому, что я посылку не получил и все права на разбирательства с почтой я передаю магазину. После отправления скана этого документа пришло письмо с предложением либо вернуть деньги, либо повторно выслать товар. Я выбрал повтор, в надежде что второй раз все же получится.
Надо сказать, подобный сервис в нашей стране немного удивляет, могли бы ведь 1) послать на… 2) не отправлять ничего до окончания разбирательства(скорее всего не менее 3 месяцев).
Кроме составления акта, я написал в ФТС и в Роскомнадзор. Суть обращения была не в том чтобы ускорить получение второй посылки, очень хотелось хоть как-то подтолкнуть нашу совковую машину на перестройку под хотя бы видимость ориентированности на клиента. Но формально из-за составления акта считается что я отправление не получил, а значит право собственности принадлежит отправителю, а значит и все разбирательства тоже должны инициироваться отправителем. А на отправителя Почте России, видимо, еще больше насрать чем на клиента. На мои вопросы о том, могу ли я узнать как будет проходить внутреннее расследование в Почте России и каковы будут его результаты, мне официальным языком ответили что это не мое дело.
В итоге получаем ситуацию, когда деньги были заплачены, товар осел в карманах то ли доблестных почтальонов, то ли таможенников и никому до этого нет дела, кроме самого интернет-магазина. Понятно, что в такой ситуации гиганты типа Amazon никогда не станут работать с Россией.

А вы говорите инновации…
Пожаловаться я пожаловался, а теперь небольшое предостережение – покупая в забугорных интернет-магазинах гитарную мелочевку, скрестите пальцы чтобы в Почте России или таможне не нашелся сотрудник увлеченный гитарой иначе – ку-ку, малыш!
sMiles
-
http://www.jablog.ru CraSS
Жоско… Остается надеяться, что ты свой айфон получишь. Но вот, наверно, магазин крепко задумается, стоит ли в следующий раз слать в Россию. И это грустно.
-
sMiles
iPhone я уже получил повторно. Магаз отработал в течении 4 часов после первого письма. Оттуда же уже на замену себе взял Galaxy II, но его на почте брать не стали. Видимо не гламурный для них аппарат.
Главное чтобы на почте и таможне никто за гитару не взялся.
-
http://shuriken.com.ua Shuriken
Если говорит о заказе “ходового товара” за бугром, то надёжнее пользоваться посредниками, ИМХО. Переплатите около 50 евро, зато весь головняк они берут на себя.
Я напрямую заказываю только те вещи, которые в нашей стране мало кому интересны (снарягу для сноубординга, всякий страйкбольный инвентарь).
-
http://guitarline.ru/members/jackson/ Sergey
жестко с айфоном… На меня со штатов вот на днях Ibanez RG -321 prestige пришел (шла 10 дней), все на месте тьфу тьфу… и все 12 пачек струн). Недавно так же заказывал со штатов микрофоны, звукаху, микшер тоже в порядке(14 дней шло), пока везет)
Но все равно каждый раз писаешь кипятком на почте, в извещении другой инициал имени стоял, не хотели отдавать посылку… отдали, правда на след день…
-
http://guitarline.ru/members/jackson/ Sergey
Мне сестра отправляла, по русски все написала, один хрен попутали…
Вот думаю если сестра отправит айфон, шансов больше будет, что дойдет нежели покупать через интернет магазин, как думаешь?
-
http://open-art.com.ua/teachers/28/ Сергей
Повезло что хоть магазин хороший попался. А таможенникам нашим я и не удивляюсь…
-
http://guitarandblues.blogspot.com/ григорий
Да.Лучше уж переплатить,чем ловить такие головняки.
-
http://www.facebook.com/ihatepochtarossii I Hate Почта России
Ждём ваших постов и комментариев на I Hate! Почта России. Подключайтесь к http://www.facebook.com/ihatepochtarossii или Twitter @ihatepochta – напиши всё что думаешь о почте!
-
Катя
Скажите, а Вы посылку не забирали получается? Такая же история произошла с нами вчера, увы. Магазин тот же. Но вот мы забрали коробку из-под Айфона, которая весила 600 грамм, причем на всех этапах пути был этот вес. Акт составили и выслали сканы и фото в Компьютеруниверс. Ответили, что будут проводить расследование, а нам предложили ждать реультатов(((