Купить ноты для шестиструнной гитары В. Новикова
Категория:
Ноты | Автор: nvm2000 | Дата: 3-07-2012, 19:18 | Комментари: 0
Предисловие к изданию.
Предлагаемое вашему вниманию нотное издание рекомендовано в первую очередь, любителям классической гитары. Гитара – один из популярных музыкальных инструментов, используемый в настоящее время в основном для аккомпанемента пению или в качестве «ритмофункциональной перкуссии» в молодёжных музыкальных группах. Тем, кому неинтересно играть стандартные аккорды или ждать своей очереди проиграть соло в ансамбле, хочется пожелать освоения классического стиля игры на гитаре. Однако при этом приходится преодолевать некоторые трудности, связанные с особенностями звукоизвлечения на этом инструменте, так как для полноценного классического воспроизведения любимых мелодий вам приходится находить наиболее удобную позицию, менять тональность, упрощать гармонию, чтобы одновременно с аккомпанементом в вашей игре присутствовала определённая мелодическая линия. В оригинальных произведениях для гитары развитие музыкальной темы и фактурность изложения отчасти определяется возможностями инструмента. В представленных произведениях отражено стремление к достижению наибольшей выразительности при наименьшей сложности изложения материала. При игре вдвоём, выученная заранее нотная партия гитары, может послужить направляющей основой для последующего сочинения собственных мелодий. На диске вы найдёте экспериментальные варианты записи некоторых произведений, где вторая гитара звучит в основном как мелодическая.
При разучивании или чтении партии основной гитары, следует по возможности стремиться к обеспечению максимальной слитности звучания исполняемых нот в аккордах или арпеджио, даже если на сильных долях в аккордах ноты обозначены относительно короткими длительностями. Особое внимание надо обратить на позиции, указанные римскими цифрами, соответствующими номеру гитарного лада. Для выполнения заданной конфигурации используется тот или иной нестандартный аккорд, дополнительно обозначенный в нотном тексте табулатурой. Приведена аппликатура, обозначенная арабскими цифрами, наиболее удобная для данного позиционного лада. Однако, если вам удобнее играть в других позициях, и к тому же с лучшими результатами то это прибавит некоторой степени творчества в вашей игре, но может изменить общее звучание в некоторых моментах игры или прибавит некоторые трудности. Темп в нотах указан числом основных метрических длительностей в минуту. В любом случае при повторении партии гитары, приведённой в нотах, надо начинать с медленного темпа, и играть лучше без какого-либо сопровождения, постепенно отрабатывая технику. Мелодическую гитару, напротив лучше отрабатывать и «изобретать» используя инструментовки основной гитары с перкуссией.
Владимир Новиков
Некоторые комментарии из издания:
«Бессонница» Свободный стиль данного произведения вовсе не исключает ритмической организованности и предполагает какой-то начальный темп, скажем, 100 четвертей в минуту. Прочитав первые два такта, становится ясным характер пьесы, примерно до репризы. Последующую часть исполнять по возможности легато, обеспечивая достаточно полное звучание обозначенных аккордов. Начиная с 18 такта использовать позиционное баррэ, проигрывая мелодическое заполнение каждого такта.
Помимо традиционного нотного изложения, в тексте указаны некоторые аккорды в виде таблиц (табулатур), показывающих расположение пальцев левой руки на грифе гитары, и облегчающих понимание гармонической структуры в указанных позициях.
«Блюз» Особая специфика блюза – неторопливость, и триольный пунктирный ритм, где вместо двух восьмых в нотах исполняется четверть и восьмая в триоли. В начале показаны табулатуры аккордов, которые являются фактурной основой произведения, при воспроизведении этих аккордов не спешите обрывать их длительность, пусть они звучат подольше, и конечно, важны отточенные триоли в конце каждого четырёхтакта. С 13 такта изложение скрытой мелодической линии. Постарайтесь исполнять эту часть по возможности слитно, выделяя услышанный вами мотив.
«Варианты» В данном изложении можно условно выделить несколько вариантов, объединённых общей ритмоорганизующей стилистикой. При прочтении можно услышать хроматические интонации, ритмические структуры, напоминающие хардроковые риффы, элементы блюза. В первых пяти тактах мелодия изложена в басовом регистре, а верхние ноты звучат как аккомпанирующие. Всё должно звучать по возможности слитно. Несколько переходных тактов и, в следующем варианте звучат мелодикогармонические вариации. Технически, достаточно разобраться с пальцовкой и табулатурой в начале каждого варианта, а затем играть остальное, меняя позиции. Некоторую трудность может вызвать вариант в 50 и 52 такте, где требуется растяжка пальцев, но возможно применение индивидуальной аппликатуры.
«Испанское небо» В названии пьесы отражено родство с одним из испанских стилей, который мог бы прозвучать под аккомпанемент кастаньет, ритмовых гитар и нескольких пар ладоней. Основой можно считать три функции, чередующиеся в пределах 4-х тактов. Проанализировав первые четыре такта, станет ясно, как брать соответствующие им аккорды, стараясь чтобы не только басы, но и средние голоса звучали достаточно полновесно.
«О испания» Нет необходимости, чтобы это произведение звучало строго в соответствии с обозначенной ритмоструктурой, каждый такт можно играть достаточно свободно, к примеру, не соблюдая жесткой ритмики и длительностей четвертей в конце каждого такта. С 22 – го такта по возможности добиться кантилены.
«Романтическое вступление» Соответственно названию, первые 16 тактов, зазвучат при неторопливом переборе струн, далее, достаточно удобная I позиция, позволяющая сыграть с 17 такта более подвижно. После возврата к прежней, несколько видоизменённой теме в новой тональности, позиция «си–минор» в 39 такте кажется сложнее и требует определённых усилий. Это основная трудность в произведении.
«Спираль Архимеда» Пьеса этюдного характера. Основная трудность в 9/8 дольных тактах, но при внимательном рассмотрении табулатур, они не кажутся столь значительными. Как видно основной эффект в чередовании открытых и закрытых струн. Играть можно практически в любом темпе, всё зависит от степени подготовленности и настроения. В процессе можно найти оптимальный темп, при котором будет, достигнут эффект «завальцованности» звучания. Технически это может быть достигнуто безукоризненным выучиванием и мягким звукоизвлечением.
Доставка осуществляется в города РФ Почтой России. Вариант доставки - наложенным платежом. Доставка по Туле бесплатно.
Информация о книге:
Полное название: "Сочинения для шестиструнной гитары"
Кол-во страниц: 93
Кол-во произведений: 62
Автор: В. Новиков
Обложка: Глянцевая
Год в-ска: 2012. Изд-во ТулГУ

Цена нотного издания: 150 рублей + почтовые сборы за доставку

Оформить заказ можно по телефону: 8-953-198-62-86 или
Информация
Посетители, находящиеся в группе
Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.