Мне было 6, 5 лет. Мы пришли с мамой на так называемое «собеседование» в музыкальную школу. Сейчас я уже точно не помню, как правильно назывался этот экзамен, не суть, пожалуй. Помню только, что мне нужно было повторить какую-то мелодию, которую настучал пальцами один из экзаменующих. Я посмотрела на него и в точности воспроизвела все, что он настучал. Дяденька недоверчиво посмотрел на меня и снова что-то там настучал, я снова повторила за ним все движения маленьким кулачком по столу.
-Неплохо, неплохо, кажется, у нее есть музыкальный слух — ответил он моей маме.
Мы обе обрадовались, но тут экзаменатор сказал:
-Есть одно но, она слишком маленькая для музыкального инструмента, приходите через годик, пускай подрастет.
Надо сказать, что мама решила не сдаваться и добиться того, чтобы меня все-таки взяли в эту школу, несмотря ни на что. Годом раньше, когда мне было 5 лет, она хотела отдать меня в школу. Но не взяли по той, же причине «слишком маленькая». Поэтому еще одно «нет», просто не должно было произойти. И оно не произошло. Меня взяли, не сразу, но взяли, так как на общем фоне более взрослых детей, которые также пытались пройти конкурс, у меня были хорошие шансы. Итак, после всех за и против, я пошла в музыкальную школу и начала осваивать нотную грамоту.
Надо сказать, уроки были несколько скучными, мы учили ноты, рисовали их в новеньких нотных тетрадках, играли гаммы, ну и, конечно же, были уроки сольфеджио, на которых мы слушали оперы. А потом учитель рассказывал нам о том, что именно пел оперный певец или певица, так как разобрать текст было очень сложно.
С самого начала я как-то не полюбила читать эти самые ноты, я предпочитала запоминать их на память. Во втором классе, когда пошли уже сложные произведения, типа полифонии, ноты стали настоящей мукой. Поэтому приходилось запоминать более длинные куски и хранить это все в памяти. Мне уже не нравилось то, чем я занимаюсь, это было скучно и не очень интересно как мне представлялось ранее. Учитель проигрывал три раза новый материал, я повторяла один или два раза за ним, пытаясь запомнить, как пальчики бегают по клавиатуре, и одновременно запоминая саму мелодию.
После этого я начала пробовать набирать на слух разные простые песенки, усложняя их аккордами и полифоническими штучками. Сейчас уже тоже сложно вспомнить нюансы, но помню, что с тех пор как у меня начало получаться что-то подобное, я постоянно играла на семейных праздниках, школьных мероприятиях. Иногда играла с кем-то в паре.
Мне нравилась музыка, но мне хотелось создавать что-то свое, а учить «Полонез Огинского» было не интересно хоть и познавательно. Но, я его учила, и к концу пятого класса я не могла дождаться, когда, же будет итоговый экзамен, я получу диплом, и забуду про этот инструмент. Почему? Сложно сказать, возможно, некоторые личные аспекты, такие как взаимоотношения, с учительницей, которая иногда била по пальцам за фальшивые ноты. Когда другие дети играли на улице, я сидела и делала «домашнее задание по музыке». И потом нельзя было шаг влево или вправо. Другое дело «сольное пение».
В 11 лет у меня был диплом, один из лучших, но с музыкой я не распрощалась, так как хотела. Я перестала играть, но начала петь. Моим дебютом стала песенка, которую я спела с одной девочкой в два голоса. Жаль не осталось фонограмм, что и неудивительно… это была середина 90-хх.
Потом в одной местной газетке, я нашла стихи, неизвестного поэта и напела мелодию нашему школьному музыканту, это была вторая песенка...«про корабли, которые уходят в море». Тоже увы не могу продемонстрировать) не судите строго.
Потом песенка на английском языке одной на тот момент очень популярной группы.
И после нее я уже даже не помню, сколько было этих песен. Репертуарчик рос с каждым месяцем. Уроки музыки я заменила репетициями, и так продолжалось вплоть до окончания 11 класса.
На выпускном вечере была вот эта песенка, которая и стала завершающей нотой моих музыкальных амбиций.
Больше я никогда не возвращалась к музыке в том плане, чтобы как-то развиваться и строить свою жизнь и привязываться к ней, как к единственному источнику вдохновения, и существования.
Музыку до сих пор люблю, петь обожаю, постоянно что-то пою. Да в принципе в моей семье много музыкантов в частности по маминой линии, мои дядя с тетей были учителями в музыкальных школах в разных городах. Мой отец тоже в свое время учился в музыкальной школе и постоянно пел. И до сих пор поет, и очень красиво поет, и очень любит петь. А я в него наверно.
Почему я все это пишу? А вот потому, что вчера гуляя с сыном, мы проходили мимо витрины одного магазина с игрушками. Там было маленькое электронное пианино. Раньше он уже просил купить ему гитару, но также хотел и пианино. А вчера мы купили ему маленькое пианино в виде гитары. Восхищению нет предела, музицируем уже второй день. Но что самое главное он тоже поет, кажется, мне придется отвести его в музыкальную школу, а я думала, он будет футболистом.)))

Другие записи: